Требования для специалистов ПЦН в банках

03.05.2016

К сожалению, статистика нападений на инкассаторов и ограблений банков на территории РФ неуклонно растет. При этом число раскрытых преступлений невелико. За прошлый год расходы организаций, работающих в данной сфере, сократились примерно на 13 % (по сравнению с предыдущим). Данные взяты из официальной отчетности Центробанка. Статьи расходов на охрану включают следующие затраты:

  • выплата ЧОП;
  • выплата специалистам, которые осуществляют установку охранной сигнализации;
  • оплата труда штатных охранников.

Вместе с сокращением затрат, что вполне логично, значительно возросло число разбойных нападений на банковские отделения и инкассаторов. По неофициальным данным, этот показатель вырос за три квартала на 36 %.

От чего зависит эффективность охранной сигнализации?

Стремясь обеспечить высокий уровень безопасности и снизить расходы, многие банки уменьшают затраты на физическую охрану, отдавая предпочтение технологическому оборудованию, например системам сигнализации, в работе которых участвует ПЦН.

Именно пультовая охрана для таких учреждений – оптимальный выбор. Но она будет эффективной лишь при соблюдении трех основных требований:

  • минимальная скорость реагирования на тревожный сигнал;
  • учет параметров помещения или объекта при проектировании системы;
  • профессиональная охрана банка.

Человеческий фактор

Все аспекты имеют одинаковую степень важности, но почему-то многие забывают о том, что именно человеческий фактор в ряде случаев играет решающую роль. «Ключевым звеном» в работе пультовой сигнализации является дежурный пульта управления, который осуществляет мониторинг всех ситуаций.

В обязанности ДПУ входят:

  • обработка информации о нарушениях целостности системы сигнализации, установленной в банке;
  • доведение тревожной информации группам реагирования, а также дежурным частям ОВД и пожарной охраны при ЧП.

Помимо этого, дежурные принимают и обрабатывают данные о постановке объекта под охрану, собирают и обобщают информацию о ложных срабатываниях, а также технических неисправностях. Профессиональная и безошибочная работа ДПУ крайне важна, так как от нее напрямую зависят:

  • скорость прибытия группы быстрого реагирования;
  • возможность актуальной и объективной оценки работоспособности и эффективности системы, а также преждевременного выявления поломок и неисправностей.

К специалистам ПЦН в банках предъявляют особые требования: сотрудники должны обладать глубокими знаниями в данной сфере. Помимо этого, они в обязательном порядке должны быть стрессоустойчивыми в нестандартных или конфликтных ситуациях, внимательными, коммуникабельными.

Важные качества – желание работать в команде, стремление прийти на помощь коллеге. Еще один критерий отбора – хорошая дикция. Вероятность ошибок из-за человеческого фактора будет значительного ниже, если специалист ПЦН, то есть дежурный пульта управления, соответствует этим требованиям.